«Медиа будущего»: заменят ли социальные сети профессиональную журналистику?
|
оставить комментарий |

В эти дни в Москве проходит международный форум «Медиа будущего», где специалисты и неспециалисты со всего мира пытаются понять — какими они будут — медиаресурсы завтрашнего дня. В рамках форума прошла специальная сессия «Российские и зарубежные масс-медиа: опыт, реальность, будущее». Организаторами ее стали РИА Новости совместно с Международной программой стипендий Фонда Форда в России (Ford Foundation International Fellowships Program — IFP Russia).
На нынешнюю сессию смогли приехать журналисты — выпускники программы IFP из разных стран: Индонезии, Индии, Китая, Бразилии, Перу. Во время круглого стола они сделали презентации рынка СМИ в своих странах и ответили на многочисленные вопросы.
Участникам форума было интересно познакомиться с медиа процессами в развивающих странах. Например, как рассказала Чарми Сабиган, региональный менеджер филиппинской радиостанции Bombo Radyo Philippines, по темпам годового прироста интернет аудитории Филиппины сейчас занимают лидирующее место в Азии — 10 процентов только в прошлом году. Это больше чем в Сингапуре, Гонконге или Тайване.
Кстати, как подчеркнула Чарми Сабиган, сегодня в филиппинских СМИ, по мнению зарубежных экспертов, обеспечен высокий уровень независимости, а филиппинская конституция, по сути. повторяет текст Первой поправки к Конституции США, гарантирующей, в частности, свободу печати.
Поразительно быстрые темпы расширения социальных сетей в странах Латинской Америки и Юго-восточной Азии отмечали и другие участники дискуссии. К примеру, глава Центра коммуникационных исследований Университета Индонезии доктор Ирванзя обращал внимание, что его страна по использованию сети Twitter занимает шестое место в мире, а по количеству пользователей сети Facebook (более 38 миллионов) уступает только Соединенным Штатам.
Вместе с тем, резюмировал редактор отдела новостей индийского информационного сайта IBNlive.com Надим Асрар, новые медиа во многих развивающихся странах испытывают сегодня, пожалуй, схожие проблемы: последствия глобального экономического кризиса, «цифровой разрыв» между городским и сельским населением, давление государства на СМИ и попытки забюрократизировать развитие СМИ в Интернете.
В свою очередь об изменениях на региональных медиа рынках в России рассказали российские выпускники программы Фонда Форда. Светлана Пантюхина (Алтай), Райма Саряева (Калмыкия), Ольга Тананян приводили факты, когда сегодня из-за сложной маркетинговой ситуации выживание многих традиционных региональных СМИ находится под угрозой. И возможность этого выживания — при помощи финансовых рычагов — местные власти нередко ставят в зависимость от степени лояльности СМИ.
На сессии также выступили Томас Кент, заместитель главного редактора Associated Press, представивший свое видение новой стратегии мировой медиа-индустрии, и Бертран Бекери, первый глава глобальной сети редакторов, призвавший журналистов активно сотрудничать с этой неправительственной организацией.
Вадим Массальский
Источник: www.voanews.com
Опубликовано: 25 июня 2011
Реклама
Комментарии
Вам будет также интересно
Рекламный допинг для товаров повседневного спроса

В рекламе и на упаковках разного рода продуктов содержится бесчисленное множество информации, которая не является правдой, но одновременно с этим не является ложью.
Эффективная аудиореклама
Статья об аудиорекламе и озвучке аудиороликов. Аудиореклама — это действительно оптимальный вариант для продвижения как известных, так и малоизвестных брендов. Она недорогая, интересная и запоминающаяся.
Пульт ДУ был придуман как средство борьбы с телерекламой

Произнося фразу «Лень — двигатель прогресса», обычно приводят в пример телевизионный пульт ДУ. На самом деле движущей силой, приведшей к появлению этого полезнейшего предмета, явилась вовсе не лень, а более сильное чувство — ненависть.
Победить табакокурение без медиаподдержки невозможно

Статья — попытка посмотреть на современную медиадействительность в плане пропаганды табакокурения. И немного покритиковать антитабачный закон, который называют самым жёстким в истории страны.
Зачем нужны социальные сети?

В наше время, когда, кажется, вся мировая индустрия направлена на борьбу с одиночеством, человеку уже трудно оставаться одному, разнообразные гаджеты и дивайсы распространяются со скоростью света, современный человек окружен сетью контактов, из которых ему так легко не выпутаться.