Как добраться от Софии до Бургаса самостоятельно

        
         оставить комментарий

Полет

Самолет вырулил на ВПП, взвыли турбины, меня вжало в кресло и вот, через несколько секунд мы оторвались от земли. Ура! Моя первая встреча с Болгарией становилась ближе с каждой минутой полета. Холодный московский февраль остался за спиной, впереди меня ждал февраль теплый, болгарский.

Два с половиной часа в воздухе прошли незаметно. Мы снизились ниже облаков и из иллюминатора стала видна земля. Если кто-нибудь, когда-то играл в «Caesar», то поймет мои впечатление. На несколько мгновений показалось, что я нахожусь не в салоне самолета, а перед экраном монитора.

Внизу проплывал удивительно знакомый глазу пейзаж. Невысокие горы, покрытые зеленой шапкой леса холмы и, разбросанные тут и там группы домиков с удивительно одинаковыми крышами из коричнево-красной черепицы. Невольно я начал высматривать где у них здесь проходят акведуки и находятся статуи богов.

Посадка была довольно мягкой и пассажиры, дежурно похлопав в ладоши, стали собираться на выход.

София

Первое, что поразило в софийском аэропорту — это тишина и количество пассажиров. После гудящего, как улей, московского Домодедово, София встречала необычной неторопливостью и размеренностью текущей вокруг жизни и отсутствием очередей. Паспортный контроль был пройден за пару минут, багаж получен еще минут через 15 , и я двинулся на выход из аэропорта.

Вообще, надо сказать то, что в Софию мне было совсем не надо. Мой путь лежал на побережье Черного моря, в Бургас. Но что поделаешь, если на всю страну Болгарию имеется только 4 международных аэропорта. Аэропорты Бургаса и Пловдива работают только в туристический сезон, Варна и София круглый год. До Варны мне билеты достать не удалось, поэтому я и оказался в Софии, в 380 км от нужного мне города. Далее до Бургаса я собирался добираться на автобусе и, следовательно, мой дальнейший путь лежал на софийский автовокзал.

Но что каких-то несколько сотен километров, когда ты в первый раз оказался в незнакомой тебе стране и вполне готов к небольшим дорожным приключениям! Незначительные трудности при достижении нужной тебе цели только подогревают интерес к поездке и добавляют путешествию некоторую толику экстрима. В-общем, я смотрел в свое недалекое будущее вполне оптимистично.

Не успел я шагнуть за двери аэропорта, как ко мне подбежал молодой человек и, на вполне приличном русском языке, стал предлагать услуги такси. Узнав , что мне нужно на автовокзал, он энергично закивал головой и потащил меня в сторону одной из припаркованных машин.

«Сколько будет стоить?», — только и успел спросить я. Молодой человек на секунду задумался, бросил беглый взгляд на меня и ответил: «Двадцать евро».

Ну, двадцать, так двадцать. Учитывая то, что я абсолютно не знал, где находится софийский автовокзал и сколько до него ехать, эта цена меня вполне устроила.

Еще несколько секунд спустя мои вещи были закинуты в багажник, я усажен на переднее сиденье автомобиля и мы тронулись. В зеркале заднего вида отразился энергичный молодой человек, махавший мне рукой и, как показалось, смахивающий с лица одинокую слезинку. Я несколько ошарашенно перевел взгляд налево и на месте водителя обнаружил совсем другого ,незнакомого мне человека. «Привет», — сказал незнакомец с некоторым акцентом. «Доброе утро», — ответил я и решил больше ничему не удивляться. Из завязавшейся через некоторое время беседы я выяснил, что энергичный молодой человек был так называемым зазывалой, вылавливающим незадачливых туристов у аэропорта и поставляющим «кроликов» местным таксистам. Узнав о том, что я собираюсь добираться до Бургаса на автобусе водитель сделал круглые глаза и сказал : «Пожалеешь...». Тут же мне была нарисована жуткая картина моей семичасовой поездки в переполненном,гремящем автобусе, без воды, еды, туалетов и остановок. И, как альтернатива, комфортное путешествие на такси за 4 часа и всего 300 евро. Услышав мой отказ, водитель почему-то несколько обиделся и далее был немногословен.

Надо сказать, что февральская София мне совсем не понравилась. То, что я наблюдал из окна такси напоминало один из наших провинциальных городов в период «горбачевской перестройки». Серые, однотипные дома, разрозненные ларьки на каждом углу, мусор на обочинах. В обмелевшем русле реки валялись старые покрышки,а из берегов торчали какие-то ржавые железяки. Город производил впечатление неухоженного и забытого коммунальными службами поселка городского типа, а совсем не столицы страны. Возможно, прилети я в Софию в другое время года и направься по другому маршруту, впечатления оказались бы совсем противоположными, но тогда они были именно такими как я пишу. Наиболее подходящий термин к тому, что я наблюдал был — «запустение...»

Поездка до автовокзала была недолгой, минут через двадцать-двадцать пять мы подкатили к невысокому стеклянному зданию.

Продолжение следует...

Реклама

Комментарии

Вам будет также интересно

Провинциальные города России: путешествуем на автомобиле

Провинциальные города России открыты всем туристам, желающим ближе узнать их историю.

Читать далее...

Древние замки мира

Древние замки — что скрывают эти массивные стены и конусообразные башни? Какие тайны унесли с собой в могилу их хозяева? А может и не унесли? Может они до сих пор живут в этих замках и, звеня цепями по ночам? заглушая этим звоном свои стоны, ищут смысл своего бытия? Давайте попробуем узнать об этом.

Читать далее...

Интересные факты о Крите

Сплетение эпох, разнообразный ландшафт, живописные пляжи, невысокие горы, кристально-изумрудные воды, потрясающая кухня, гостеприимный народ, — всего не перечесть, но это все Крит.

Читать далее...

Кипр. Деревни Троодоса

Деревни Троодоса: Омодос, Агрос, Какопетрия, Галата, Пано Платрес, Лефкара.

Читать далее...

По Кипру на автомобиле

Если Вы хотите узнать Кипр получше, возьмите напрокат машину, так как многие достопримечательности находятся в местах, недоступных общественному транспорту.

Читать далее...

Добавить статью

Приглашаем вас добавить статью и стать нашим автором

Поделитесь с друзьями

Статистика

©  Интернет-журнал «Серый Волк» 2010-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу журнала.